[personal profile] arkenoi
Последние несколько дней пробовал экспериментировать со своим циклом сна. Очень многие говорили, что нет никаких "сов" и "жаворонков", а есть только привычки и самодисциплина. Перед этим я завел себе странную привычку просыпаться около полуночи, что плохо совместимо с разной социальной жизнью, которая как раз происходит вечером после шести, пока я спал. Еще было время, когда спал четко световой день (благо, зимой он короток) и просыпался с заходом солнца. Опять же, как-то бестолково.

И вот, среди всяких других вариантов, я решил посмотреть, что будет, если наоборот, с восходом солнца просыпаться, и часов в восемь (ложиться при том в час-два), получается, быть уже на ногах. Если использовать "умный" будильник, который срабатывает в правильной фазе сна, то, оказывается, можно практически избавиться от ощущения постоянной сонливости всю первую половину дня. Но! Голова нормально работает только на "прием" информации все равно. То есть до часа дня где-то можно читать почту, новости, блоги, даже какие-то относительно сложные для понимания научные работы можно читать, но вот писать что-нибудь длиннее ответа на письмо или поста в ЖЖ -- хоть тресни, не получается. Программы писать, кстати, тоже, хотя разрабатывать их концепции в голове -- отлично. В час все приходит в норму -- и это более-менее совпадает с принятым во многих офисах порядком -- до обеда совещания, коммуникация и т д, после -- собственно работа.

Где западло? Казалось бы, можно использовать больше времени в день продуктивно?

А западло вот где. При таком режиме в шесть-семь вечера голова отключается совсем вся. То есть вроде и спать не очень хочешь, но удержать в ней более-менее сложную логическую конструкцию делается нереально, становишься практически умственно отсталым (окружающие не замечают, так как вся социальная коммуникация целиком на простых рефлексах) Итого, продуктивного времени в сутках не больше, а меньше.

UPD: забыл упомянуть -- еще побочный эффект: сны делаются "мутными" и бессвязными, что меня тоже не устраивает.

Так что работать 12-14 часов в день без стимуляторов, как в юности, не выйдет никак, даже если захотеть. Старенький стал уже.

Спать когда хочется спать и просыпаться, когда не хочется -- тоже не вариант, при беспорядочном сне спишь слишком много и от этого какое-то постоянное отупение.

А вы как справляетесь? Есть какие-нибудь хаки? Вот кто из вас, скажем, днем работает, а вечером учится -- не охуеваете? Смена климата, регулярные поездки в теплые страны -- помогает?

Да, еще отвечу на вопрос "зачем", когда основная тенденция последних лет -- работать не больше, а меньше? Просто не хочется давать мозгам закиснуть. Это практически перпендикулярно задаче "заработать денег", например.
Tags:
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-01-20 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] awind.livejournal.com
на результат надо через месяц где-то смотреть, когда даптируешься окончательно.
а что за "умный" будильник?

Date: 2011-01-20 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Который регистрирует твои движения во сне и будит, когда ты и так почти проснулся.

(no subject)

From: [identity profile] awind.livejournal.com - Date: 2011-01-20 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2011-01-20 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] rampitec - Date: 2011-01-20 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2011-01-20 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] rampitec - Date: 2011-01-20 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sagarasousuke.livejournal.com - Date: 2011-01-20 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] awind.livejournal.com - Date: 2011-01-20 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shad0wrunner.livejournal.com - Date: 2011-01-20 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsh.livejournal.com - Date: 2011-01-20 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deodan.livejournal.com - Date: 2011-01-20 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egorfine.livejournal.com - Date: 2011-01-20 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deodan.livejournal.com - Date: 2011-01-20 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ximaera.livejournal.com - Date: 2011-01-28 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egorfine.livejournal.com - Date: 2011-01-28 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] awind.livejournal.com - Date: 2011-01-20 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2011-01-20 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] awind.livejournal.com - Date: 2011-01-20 11:44 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-01-20 03:33 pm (UTC)
wizzard: (Default)
From: [personal profile] wizzard
О, 2х4 рулит, да. Но надо четко ложиться спать, не провтыкивать, иначе срывается.

Date: 2011-01-20 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] vadhor.livejournal.com
Я тоже пытался экспериментировать. Если принимать глицин там, пирацетам, то можно спать меньше :)

Но вообще лучше не экономить на сне, а искать другие резервы.

Я вот пересел с машины на электричку и работаю в электричке + 1.5 часа * 5 рабочих дней в итоге почти один рабочий день. Но тут надо уметь забивать на внешние раздражающие факторы, мне очень сложно когда кто-то рядом обсуждает футбол или религию :)

Date: 2011-01-20 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Я как раз начал новый курс пирацетама, но он небыстро действует.

Я практически никуда не езжу.

(no subject)

From: [identity profile] vadhor.livejournal.com - Date: 2011-01-20 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2011-01-20 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadhor.livejournal.com - Date: 2011-01-20 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shad0wrunner.livejournal.com - Date: 2011-01-20 01:34 pm (UTC) - Expand

FYI

From: [identity profile] dphq.livejournal.com - Date: 2011-01-20 08:08 pm (UTC) - Expand

Re: FYI

From: (Anonymous) - Date: 2011-01-21 05:02 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-20 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] webface.livejournal.com
Лично мне помогает занятие спортом, чем интенсивней, тем лучше. Можно с утра, можно вечером. Организм сразу подстраивается под здоровый график сна и не возникает проблем с пробуждением утром. Еще не хватает будильника с "солнечной" лампой для решения проблемы короткого светового дня зимой.

Date: 2011-01-20 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] vadhor.livejournal.com
Проблема в том, что на занятия спортом тоже нужно время. 30 минут пробежка, 10 минут сборы, 10 минут душ. 10 минут остальная фигня. Итого 1 час.

(no subject)

From: [identity profile] webface.livejournal.com - Date: 2011-01-20 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vashik.livejournal.com - Date: 2011-01-21 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2011-01-21 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2011-01-21 08:44 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-20 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] areoh.livejournal.com
Когда башка не варит я занимаюсь тем что буду делать в любом случае но на что жалко тратить время когда она варит. Например: посмотреть фильм, понаяривать на пианино, разобрать почту, почистить папочку документы, почитать книжку/пролистать журнал. Если не варит на работе, то составляю список дел на день.
А что бы не давать мозгам закиснуть, лучше заниматься разными делами: читать книжки, играть на инструментах, рисовать, программить и все такое. Спорт кстати тоже хорошо помогает, настроение поднимается, тонус в мышцах, и опять же таки живот не мешает когда шнурки завязываеш. Ну и не помешает почитать книжку про память. В них обычно пишут что лучше запоминается информация в течении часа, в кратковременной памяти информация обычно не живет больше 15минут и нужно повторит, потом через час, день, неделю, месяц, ну и подобное.

Date: 2011-01-20 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Сильно помогло выходить посреди дня на час на воздух. Особенно по светлой погоде. Плюс больше двигаться.

Для живущих в норах световой день задаётся не солнцем, а телевизором.

Date: 2011-01-20 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] mona-sax.livejournal.com
есть, ага.
1. ежедневник. раз в неделю заполняются план на следующую неделю, без частностей а блоками по типу деятельности. заполнять не только для рабочей деятельности, но и для личных вещей.
2. кофе только утром. в течение дня чай максимум, а лучше сок.
3. полный отказ от алкоголя. даже от пива и тому подобного.
4. витаминки макровит и глюкоза, когда чувствуешь что становишься овощем.

Date: 2011-01-20 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] max-e.livejournal.com
вот очень интересно написано на тему сов и жавронков http://ludmilapsyholog.livejournal.com/75032.html

Date: 2011-01-20 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Ну я об этом тоже не раз писал :-)

Date: 2011-01-20 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] alexblues.livejournal.com
У меня перестройка с "совы" на "жаворонка" закончилась тем, что в итоге стал "дятлом" ;) Рано просыпаться научился, а вот рано засыпать -- никак. Трудно было первые года полтора, потом привык. И вот уже 19 лет живу в режиме 4-х часового сна.
Во время привыкания (да и щас иногда) привести мозги в порядок помогает нехитрая вещь -- послеобеденный "сон". В кавычках, потому что на самом деле не сплю, а просто сижу минут 10-15 с закрытыми глазами в абсолютной тишине в удобной позе. Главное -- ни о чем не думать! после чего бодрячком до конца дня. Раньше глотал всякие "стимуляторы" -- толку ноль через неделю, ибо организм, сволочь, привыкает. Еще помогает переключение рода деятельности на некоторое время. Но тут уж -- как повезет.

Date: 2011-01-20 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Вот это круто, завидую.

(no subject)

From: [identity profile] alexblues.livejournal.com - Date: 2011-01-20 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2011-01-20 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chateau.livejournal.com - Date: 2011-01-20 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fox-in-summer.livejournal.com - Date: 2011-01-20 08:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-20 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] nastty.livejournal.com
высыпаться хотя бы раз-два в неделю помогает, и просто тупить часа три в день

ложусь в 3, встаю в 9-30 (через день в 10-11), но с 00 до 3 - чисто туплю (жж, преф и т.п.)
с 11 до 19 спать не хочу и думать нормально получается

Date: 2011-01-20 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] nastty.livejournal.com
да, забыла написать, что у меня маленький ребенок, поэтому он многократно может меня будить среди ночи, и я вообще от него завишу - то есть в 9-30 встает он, а не я
но при этом вот в таком режиме "раз в неделю меня утром никто не трогает" жить вполне себе получается

возраст...

Date: 2011-01-20 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] 533567.livejournal.com
Практика показывает, что после 35-ти, если не голодаешь, продуктивно работать (не на рефлексах!) больше 5-6-ти часов в день не получается, как не изгаляйся... А жаль.

Re: возраст...

Date: 2011-01-20 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
А если голодаешь? У меня это, кстати, еще совмещалось с жосткой диетой -- овсянка с вареньем или фруктами утром, салат или овощное рагу вечером (не досыта!) и половинка грейпфрута или стакан кефира в произвольное время -- и все.

Re: возраст...

From: (Anonymous) - Date: 2011-01-20 12:04 pm (UTC) - Expand

Re: возраст...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/unholy_/ - Date: 2011-01-20 08:39 pm (UTC) - Expand

Re: возраст...

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2011-01-20 08:43 pm (UTC) - Expand

Re: возраст...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/unholy_/ - Date: 2011-01-20 08:59 pm (UTC) - Expand

Re: возраст...

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2011-01-20 09:04 pm (UTC) - Expand

Re: возраст...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/unholy_/ - Date: 2011-01-20 10:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-20 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com
в куче всех советов есть одна общая линия - не распиздяйничеть и поддерживать режим, не идти на поводу у тушки, а дрессировать ее. Оно вначале так труднее, но в долгосрочных перспективах (3+ лет), намного проще.

Date: 2011-01-20 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
при этом, даже неважно, как именно :-))

(no subject)

From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com - Date: 2011-01-20 11:56 am (UTC) - Expand

+100500

From: [identity profile] oldmann.livejournal.com - Date: 2011-01-20 12:28 pm (UTC) - Expand

Re: +100500

From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com - Date: 2011-01-20 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/unholy_/ - Date: 2011-01-20 08:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-20 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] andyw.livejournal.com
у меня, например, все зависимости от суточных ритмов с лихвой перекрываются погодными зависимостями.
Кроме ритмов питания, которые, кстати, для работоспособности важно выдерживать. не голодать излишне, но и не обжираться, а просто вовремя подпитывать мозги.

Date: 2011-01-20 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] bonny-par-ker.livejournal.com
Я постоянно охуеваю - 2 работы и учеба на дневном. А помогает - поспать днем хотя бы минут 10-15 в моменты тотального пиздеца. Пока помогает.

Date: 2011-01-20 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Пока резерв у организма есть, почему нет..

Date: 2011-01-20 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] borovik.livejournal.com
Есть похожая на правду концепция, что наш ритм просто не 24, а на несколько часов больше. То ли планета раньше вращалась не так, то ли мы с другой планеты - не важно в данном случае. А, вот, если отпустить себя и начать жить в желаемом ритме, то так и получается - ежедневнй сдвиг во времени. Человеку нужно больше, чем 24 часа, часов 30 примерно.

Это работает, когда организм не слишком зашлакован, иначе токсины вовлекают в слишком длительную фазу сна, это как раз то, что Вы именуете "постоянным отупением".

И потому желателен годам к сорока очень постепенный переход на растительную пищу, с возрастанием именно свежей. Лет за пять это возвращает нужную активность. 36 часов голодания в неделю, соглашусь, тоже работают. Но если только на свежей растительности, то голодания уже не нужны особо.

Date: 2011-01-20 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dkarmazin.livejournal.com
Если основательно почистить* свое тело, то можно выйти на 1 час сна в сутки.

http://iimpuls.livejournal.com/29535.html?thread=50527#t50527

* физуха,
* здоровое питание главным образом сырыми фруктами,
* закаливание
* голодания
* баня
* добрые мысли

Date: 2011-01-20 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] egorfine.livejournal.com
Я сова, и если себя не контролировать, то скатываюсь в чудовищно-ночной режим работы. Я иду спать, моя жена встает на работу. Я начинаю работать с чашкой кофе, жена приходит с работы. Ну т.е. спать в 6 утра, подъем в 4 дня. Голова мутная, продуктивность низкая.

Знаю точно, что для меня лучшее время подъема 8:30-9:00. Сколько раз ни просыпался в этот момент - мегапродуктивность, причем неважно когда ложился спать. Но не хватает силы воли эту дисциплину поддерживать.

Пользуюсь sleep cycle: http://mdlabs.se/sleepcycle/ Проблема с ним (и подобными) в том, что он хорошо работает, когда человек выдерживает режим и выспался. Для беспорядочного режима дня она хоть и пробуждает наверху REM-фазы, но все равно чувствуешь себя плохо.

Дисциплина, дисциплина, дисциплина. Ключ к решению.

Date: 2011-01-20 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] odik0.livejournal.com
никогда не пытался организовать сон...
все время какие-то вынужденная регуляция получается.

осмысливать результат смены режима думаю надо не ранее чем через месяц постоянной практики.

со сном может статься больше. например режим питания у меня устаканивается не менее 2х недель.

по поводу выключения в 18 часов - это вообще может такая общая тенденция? меня рубит около 19-20 практически круглый год, вне зависимости от режима (которого как бы нет). может возрастное...

Date: 2011-01-20 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Нет, при чуть более традиционном режиме, в котором я жил большую часть жизни (просыпаясь в час-два дня), как раз в 19-20 самое продуктивное время. Тоже не очень хорошо, потому что высока вероятность, что отвлекут на какие-то тусовки.

(no subject)

From: [identity profile] odik0.livejournal.com - Date: 2011-01-20 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laity.livejournal.com - Date: 2011-01-20 12:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-20 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] oldmann.livejournal.com
раньше думал, что я "сова".
встать раньше полудня - ад, пытки, и Дахау. буквально за полгода научился вставать в 7, а потом и в 6. ложусь в 0 часов. никакого дискомфорта не испытываю.

Date: 2011-01-20 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] odik0.livejournal.com
то-то оно и есть, что за полгода...
еще с возрастом видимо этот период растет...

Date: 2011-01-20 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] laity.livejournal.com
есть один прекрасный хак, продается в рецептах под названием "мелаксен". любая смена ритма с ним проходит весьма безболезненно - за счет изменения качества сна.

Date: 2011-01-20 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pustota1.livejournal.com
Для меня идеальный вариант: несколько раз по 1.5 часа поспать в течении суток, разика 3-4, не важно когда и один раз на выходных выспаться часиков 12. Чувствую себя тогда -- на любое ять!

Понятно, что при нормированном рабочем дне это не возможно, поэтому, как тут отметили ораторы -- 6.5 часов сна 00:00-06:30
(или подвижки +/- час) и хорошая физическая нагрузка перед сном -- плавание 1.5 км, работа с тренажерами, желательно почему то ( каприз организма?!) в хорошо освещенном помещении -- тоже нормально. И нехер сидеть возле основного контупера многими часами -- выйти на воздух, размяться почитать книжку с ридера -- самое то.

Date: 2011-01-20 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] pustota1.livejournal.com
А, забыл сказать по поводу климата -- почему то меня убивают на довольно долго поездки в страны с +/-2 часа разницы по часовому поясу, а значительно больше -- +/- 7-8 часов -- вообще никакого jet lag.

Date: 2011-01-20 01:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хорошего тебе не скажу -- у меня вообще пиздец. Личная жизнь у меня попортилась, я переживаю, и всё: спать могу кусками по три-четыре часа, и в основном днём (из явного нежелания активно жить и видеть людей). В результате на работу -- к полпятого, с работы -- за полночь, света божьего не видно, со светской жизнью не совпадаю и в магазины за пищей хожу яко тать в нощи. Плюс грех темноядения разворачивается в полный рост.

Недалю борюсь с вопросом -- но рано встать не могу, т.к. все глаза слипшись и голова не работает, фигли вставать. Попробую на выходных перестроиться снова, снотворное на ночь жрать -- караул, короче.

Date: 2011-01-20 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] deodan.livejournal.com
после трёхнедельной поездки на камчатку режим встал так - в 23 ложишься и встаёшь в 7 бодрым. продержался режим 2 месяца.

Date: 2011-01-20 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] auto194419.livejournal.com
я тебе вроде рассказывал - когда я жил в англии, прочёл статью про 2-дневный цикл и решил попробовать. идея в том, что если объединить двое суток в одни, то время на сон сокращается до 12и часов (из 48и), минус все засыпания-просыпания, дорога на работу, домой и тп. то есть получается режим 12 часов сна + 36 часов бодствования. отлично получилось, я месяца три или четыре так жил. правда, мне было 23 года :)

Date: 2011-01-20 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Вот, 36 подряд уже хрен продержишься во вменяемом состоянии, когда тебе не 23 :-(

(no subject)

From: [identity profile] auto194419.livejournal.com - Date: 2011-01-20 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2011-01-20 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] auto194419.livejournal.com - Date: 2011-01-20 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cdplayer.livejournal.com - Date: 2011-01-21 10:45 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

arkenoi: (Default)
arkenoi

August 2020

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 02:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios